«Говорят – ждите мастера»: тюменцев продолжают обманывать, оформляя кредиты на установку окон

27.08.2019 20:44

Тюменцы ежедневно обращаются в управление Роспотребнадзора с жалобами на действия представителей компаний, которые ходят по квартирам, предлагая услуги по установке окон, теплиц, остеклению лоджий. Они обещают, что установка будет произведена в течение 2-3 недель.

Некоторые горожане «ведутся» на уговоры и заключают договоры, внося предоплату. В редакцию портала Megatyumen.ru в течение месяца обратились несколько человек, которые после оплаты услуг в ИП Никитина В.А. не получили обещанных окон, а в фирме деньги им возвращать отказались.

«Навешали лапшу на уши»

В основном жертвами недобросовестных дельцов становятся пенсионеры. Они перечисляют задаток и терпеливо ждут, когда будет оказана услуга, но в результате в лучшем случае просто теряют деньги, а в худшем – остаются с кредитом на руках.

– Дверь представителям этой компании открыла моя мать. Они, условно говоря, навешали ей лапшу на уши, пообещали установку окон в лучшем виде, а затем быстренько оформили кредитный договор в банке «Восточный» и испарились. Теперь директора застать невозможно, в фирме деньги возвращать отказываются, говорят – ждите мастера, – поделилась одна из жительниц областного центра Анастасия, родственница которой попалась на уловку.

Проблема в том, что в договоре срок исполнения обязательств, взятых на себя фирмой, или отсутствует вовсе, или составляет 100 рабочих дней. С учетом выходных установка окон или остекление, за которое заплатил клиент, отодвигается на 5 или 6 месяцев.

В ответ на просьбы отключили телефон

– Звонки в офис ничего не дают. На все вопросы нам сначала отвечали «ждите, мастер в Челябинске», а потом перестали брать трубку в офисе. Приехали к ним, а помещение закрыто, окна завешаны, узнать, когда сотрудники вернутся – невозможно, – рассказала тюменка Марина. – Сейчас мы планируем скооперироваться с другими пострадавшими и подать коллективное заявление в прокуратуру. На матери висит ненужный кредит, расторгнуть договор не получилось, в ответ на просьбы и требования сотрудники просто отключили телефон.

Между тем, как сообщает Роспотребнадзор, право потребителя на расторжение договора регламентировано ч. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этими нормативами «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

– Таким образом, потребителю при досрочном расторжении договора, возможно, придется оплачивать расходы, которые ему выставит исполнитель услуги, – пояснили представители ведомство.

Известно, что помимо ИП Никитиной, пострадавшие тюменцы заключали договоры на оказание услуг с ИП Носулей К.А., ИП Липатовым А.В., ИП Шириной О.А.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рекомендует тюменцам не впускать домой незнакомых людей, а во время телефонных звонком не поддерживать разговоры. Также не следует подписывать договоры, если до визита сотрудника компании желания получить услугу не было. Необходимо внимательно прочесть договор до его подписания, так как «специалисты» подобных компаний, озвучивая сроки исполнения устно, не несут никакой ответственности за свои слова.

Источник

Читайте также