Кабриолет умер, да здравствует кроссовер: Почему VAG и другие производители сокращают линейки?
Автопроизводители начали сокращать свои модельные ряды: кабриолеты, купе, фургоны и другие нишевые модели на грани вымирания. Чем вызвана такая тенденция, рассказали немецкие исследователи авторынка.
На той же MQB Volkswagen произвел более 50 моделей. Однако со временем, модельные ряды превратились для производителей в обузу. Профессор университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер рассказывает, что даже финансы гигантов автопроизводства не позволяют сохранять разнообразие модельного ряда с несколькими невостребованными моделями. Из-за этого в ближайшие несколько лет автопроизводителям придется попрощаться с разнообразием моделей, после чего все вернется к ситуации до появления единых платформ.
Есть и альтернативная точка зрения: Босс Daimler Ола Каллениус считает, что тенденция электрификации модельных рядов и быстрое наращивание продукта наоборот приведет к росту ассортимента автопроизводителей. Особенно, если представленные электромобили имеют собственную архитектуру как VW ID3 или Mercedes EQS, а не разработаны на основе массовых моделей. Впрочем, он также согласен, что это разнообразие невозможно поддерживать в долгосрочной перспективе, и рано или поздно ассортимент придется сокращать.
Другой эксперт, Артур Кипферлер, считает исчезновение нишевых моделей закономерным. Конкуренция и задача в удержании дохода заставляет автопроизводителей экономить. Ситуацию ухудшает необходимость обновлять все модели в ряде для того, чтобы они соответствовали постоянно обновляющимся экологическим нормам.
VW уже «облегчил» линейку MQB, избавившись от Golf Cabrio, а Golf Sportsvan не получит приемника. Соседняя по альянсу Audi также готовится к исчезновению модели ТТ.
Другой причиной исчезновения нишевых моделей стала растущая популярность кроссоверов, которые многозадачнее для автомобилиста, чем компактный фургон, который был популярен 10 лет назад. То же самое произошло и с компактными купе.
Какое-то время выбор останется достаточно широким, но радоваться этому или нет — непонятно, отмечает Кипферлер. «На каждый снятый с производства автомобиль с двигателем внутреннего сгорания придется, по крайней мере, один новый электромобиль», — убежден аналитик.