Хорош сервант, да дороговат – Подержанная Honda CR-V как показатель японского качества
«Японец» четвертого поколения заслуживает внимания на уровне с кроссоверами Toyota и Mitsubishi.
Потому вдвойне несправедливо, что Honda CR-V IV, производство которой завершилось в 2016 году, на вторичном рынке России пользуется невысоким спросом. По сравнению с предыдущей моделью, на этом «Серванте» поработали с подвеской – установили новые амортизаторы и пружины, поскольку на «козление» кроссовера владельцы кроссовера жаловались слишком уж часто. Автомобиль действительно стал более управляемым, однако это привело к «урезанию» дорожного просвета.
Впрочем, «внедорожный» клиренс как таковой автомобилю и не нужен вовсе, ведь инженеры Honda заранее сделали так, чтобы езда на подержанном Honda CR-V по бездорожью доставляла дискомфорт, тогда как в рамках города «японец» держится молодцом, с запасом «убирая» своих конкурентов.
Несмотря на то, что CR-V – компактный кроссовер, внутри он не такой уж и маленький. Стоит отметить и то, что никаких «паразитирующих» элементов в салоне нет. Хорошая высота посадки, комфортное кресло, эргономика на уровне автомобилей гораздо более дорогих, а единственным минусом выступает здесь ручник, расположенный в неудобном месте, рядом с левой ногой водителя. Материалы салона хоть и дешевые, но зато – не скрипят, не люфтят, обходятся без царапин даже за 3-4 года активной езды.
В плане управляемости и динамики кроссовер даже с пробегом за 100 000 км остаётся беспроблемным, если помнить о том, что на бездорожье с ним заезжать не стоит. Что касается расхода, то здесь всё просто – Honda CR-V с пробегом может «жрать» и 7,5 литров на 100 км при езде по трассе, однако эта самая езда окажется медленной и вялой, потому в среднем режиме данный показатель составляет 10 литров на 100 километров, причём на 92-м бензине «японец» чувствует себя комфортно.
Реальная проблема Honda CR-V на «вторичке» – владельцы выставляют для перепродажи совсем уж «конскую» цену, скидывая максимум 7-10% от изначальной стоимости за год езды. Однако в этом есть и свои плюсы, поскольку автомобиль, как показатель японского качества, смело можно покупать на ближайшие 5-7 лет, зная, что особых проблем с ним не будет.